Женщины богемных кругов Парижа в становлении французской театральности "Прекрасной эпохи"

Выродова М.В. - Женщины богемных кругов Парижа в становлении французской театральности "Прекрасной эпохи"
Опубликовано в журнале "Genesis: исторические исследования", № 2, 2020
Последняя четверть XIX – начало XX вв. во Франции получили после Первой мировой войны название «Прекрасная эпоха». В этот период складывается индустрия досуга, зарождается массовая культура, где особую роль играют женщины. Объект исследования данной статьи - жизненные стратегии женщин богемных кругов Парижа «Прекрасной эпохи». Предмет исследования - женщины во французской театральности второй половины девятнадцатого века - начала двадцатого. Цель исследования - выявить то, какую роль женщины с обновлённой женской жизненной стратегией сыграли в формировании феномена французской театральности «Прекрасной эпохи». Методология исследования основывается на социо-культурном подходе к проблеме и предполагает детальный анализ редких мемуаров артисток, танцовщиц и актрис, которые не были изданы в России и переведены на русский язык. В качестве выводов можно отметить, что женщина богемных кругов пересматривала свои стратегии достижения жизненных целей, поставив на первое место вопросы карьеры и личностного роста. Женщина-артистка смогла ответить на желания зрителей конца девятнадцатого и начала двадцатого веков. Она привлекла внимание к искусству танца, пантомимы, театра, привнеся в него свой личный взгляд на манеру исполнения и расставив акценты в соответствии со своим мировосприятием. Она полностью отдавались свой работе, своему искусству, удовлетворяя свое желание выступать на сцене, самореализовываться и становиться всеобщей любимицей. Женщина действовала наравне с мужчиной, зачастую превосходя его в определенных видах искусства, где благодаря своей природной женственности и таланту добивалась наибольших успехов.

Читать полный текст статьи: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=32168

«Я – солдат, в политику не мешался и не мешаюсь»: генерал А. Е. Эверт и Февральская революция

Сергушкин С.С. - «Я – солдат, в политику не мешался и не мешаюсь»: генерал А. Е. Эверт и Февральская революция
Опубликовано в журнале "Исторический журнал: научные исследования", № 2, 2020
Cтатья освещает роль главнокомандующего армиями Западного фронта А. Е. Эверта в событиях Февральской революции. Высшее военное руководство заняло консолидированную позицию по поводу отречения Николая II от престола, однако единство взглядов на дальнейшую судьбу было лишь видимостью. Это подтверждает детальное изучение решений, принятых Эвертом в те судьбоносные для Российской империи дни, и их мотивов. Особое внимание в статье уделяется периоду после отречения императора от престола, когда в ситуации политического вакуума главнокомандующий армиями Западного фронта изменил свою линию поведения и предложил смелый проект перехода реальной власти в стране под контроль военных. Методологической основой исследования являются принципы историзма, системности и научной объективности, используются компаративный и историко-генетиеский методы.
Конституционная монархия с Михаилом Александровичем на престоле виделась Эверту достойной альтернативой силовому подавлению революции в тылу, чего нельзя сказать о Временном правительстве и перспективе выборов в Учредительное собрание во время войны. В связи с этим главнокомандующий армиями Западного фронта рассчитывал, заручившись поддержкой своих коллег, навязать мятежной столице свою волю. Однако его проект не получил поддержки, а нелояльность Временному правительству стала причиной его скорой отставки.

Читать полный текст статьи: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=32224

Соотношение заверения об обстоятельствах и способов обеспечения исполнения обязательств

Емельянова О.А. - Соотношение заверения об обстоятельствах и способов обеспечения исполнения обязательств
Опубликовано в журнале "Право и политика", № 3, 2020
В статье представлен анализ действующего российского гражданского законодательства, регулирующего заверения об обстоятельствах, представляющее собой относительно новый договорный инструмент для российского экономического оборота, и способы обеспечения исполнения обязательств (главным образом, поручительство и независимую гарантию), являющиеся традиционными правовыми конструкциями для российского правопорядка. Для всестороннего изучения и сравнения названных правовых конструкция автором рассмотрена также актуальная судебная практика и доктринальные подходы относительно предмета обязательства, исполнения обязательства, способов обеспечения исполнения обязательства и гражданско-правовой ответственности. Методологическую основу исследования составили следующие методы научного познания: догматический, формально-логический, системный, аналитический и прочие. В результате исследования удалось заключить, что заверение об обстоятельствах в системе гражданского права России является самостоятельным правовым инструментом и не входит в систему способов обеспечения исполнения обязательства, даже при наличии сходств с некоторыми из таких способов. Основным же критерием различения является разное функциональное и целевое назначение данных правовых средств.

Читать полный текст статьи: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=32306

Комические оперы У. Ш. Гилберта и А. Салливана: характеристика произведений и особенности ...

Брейтбург В.В. - Комические оперы У. Ш. Гилберта и А. Салливана: характеристика произведений и особенности исполнительского стиля
Опубликовано в журнале "PHILHARMONICA. International Music Journal", № 2, 2020
Объектом данного исследования является отдельная ветвь музыкального театра – английская Савой-опера. Это преимущественно комические оперы У. Ш. Гилберта и А. Салливана. Являясь носителями черт балладной оперы, оперетты и мюзикла, они сочетают музыкальные и сценические приёмы, традиционные для данных видов представлений.
Спектакли пользовались колоссальной популярностью как за рубежом, так и в России, где в период с 1877 по 1998 гг. было поставлено 177 представлений. Соответственно театр У. Ш. Гилберта и А. Салливана, суммируя достижения предшественников, одновременно вносил оригинальные черты и оказывал влияние на дальнейшее развитие музыкального театра: поднял оперетту на более высокий уровень, стал отправным пунктом для новых жанров.
Специфические и очень строгие требования предъявлялись создателями представлений к артистам. Изучение особенностей исполнительского стиля оперетт Гилберта и Салливана становится главной целью настоящей работы. Специфические и очень строгие требования предъявлялись создателями представлений к артистам. Изучение особенностей исполнительского стиля оперетт Гилберта и Салливана становится главной целью настоящей работы. Научная ценность материалов статьи заключается в выделении оригинального ракурса исследования – исполнительского стиля Савой-оперы, обобщении разрозненной информации по данной проблеме, привлечении новых источников. Особое значение приобретают содержательные элементы сочинений, являющиеся основным стержнем театрально-музыкального образа. Именно драматургическая составляющая детерминирует вокальное воплощение, влияет на отношение к дикции и фразировке, пластическому рисунку роли.
Материал статьи имеет методическую значимость для современных исполнителей, востребованных в спектаклях оперетты и эстрадного мюзикла.

Читать полный текст статьи: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=32318

Современное состояние трансграничной коммуникации на Юго-Западе Российской Федерации

Емельянов А.С. - Современное состояние трансграничной коммуникации на Юго-Западе Российской Федерации
Опубликовано в журнале "Социодинамика", № 2, 2020
Данное исследование посвящено рассмотрению основных особенностей развития трансграничной коммуникации на Юго-Западе России. В центре обсуждения трансграничное сотрудничество последних лет между Российской Федерацией и Украиной, которое в последнее время по ряду политических и культурно-цивилизационных факторов претерпело значительные трансформации. Цель исследования – анализ и обсуждение ключевых показателей трансграничного взаимодействия (миграция, экономика, коммуникация) на Юго-Западе Российской Федерации.В качестве ключевых направлений отношений двух стран рассматривались: трансграничная миграция, трансграничное экономическое сотрудничество и транскультурная коммуникация. По каждому из направлений развития трансграничной коммуникации осуществлялась комплексная оценка динамики взаимного перемещения граждан, товарооборота, характера межкультурной и информационно-просветительской коммуникации, а также анализ трансграничной политики двух стран на предмет выявления институциональных барьеров препятствующих ее развитию. В ходе исследования отмечаются негативные тенденции развития трансграничной коммуникации двух стран, а также предлагаются ряд стратегий по трансформации действующего положения дел. В частности развитие технологий «мягкой силы» и механизмов «народной дипломатии». Особо подчеркивается, что трансграничная коммуникация в сфере культурного и информационного взаимодействия России и Украины должна опираться на совместный исторический опыт и культурно-цивилизационную общность.

Читать полный текст статьи: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=32231

Цифровая революция: опыт периодизации и проблемы прогнозирования

Милославов А.С. - Цифровая революция: опыт периодизации и проблемы прогнозирования
Опубликовано в журнале "Genesis: исторические исследования", № 3, 2020
В статье «цифровая революция» рассматривается как сложный феномен, включающий в себя как эпистемическую и технологическую составляющие, так многообразие социальных практик. На основе такого подхода выявляются значимые этапы «цифровизации» различных сторон общественной жизни. Определяются проблемы, затрудняющие корректное предсказание процессов дальнейшего развития инфо-коммуникационных технологий (ИКТ) и их влияния на жизнь социума. Указываются методологические установки, которых желательно придерживаться исследователю, нацеленному на реализацию прогностической функции относительно дальнейших трансформаций социотехнического цифрового мира. Методологической основой исследования является историко-сравнительный анализ, который позволяет выявить проблемные области в попытках построить периодизацию развития comuter science и в стремлениях сформировать прогноз будущего течения изменений в "цифровом мире". На основе понятий "проект с открытым выходом" и "средний уровень масштабирования" выявляются возможности и ограничения для корректной реализации прогностической функции относительно дальнейшего хода "цифровой революции". Обосновывается положение о том, что при исследовании процессов, связанных с будущим развитием computer science, необходимо обращать на социо-антропологические последствия исследовательской и инженерной деятельности.

Читать полный текст статьи: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=32295

Модернизация института государственного контроля предпринимательской деятельности

Аганина Р.Н., Андронова Т.А. - Модернизация института государственного контроля предпринимательской деятельности
Опубликовано в журнале "Право и политика", № 2, 2020
В статье представлены современные направления реформирования института государственного контроля предпринимательской деятельности. Затронут вопрос о реализации механизма «регуляторной гильотины». Проанализированы отдельные аспекты Законопроекта №850621-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Проиллюстрирована примерами из судебной практики проблематика требований, предъявляемых к субъектам предпринимательской деятельности. Отражена динамика законодательной инициативы в области совершенствования института государственного контроля предпринимательской деятельности. Обозначены позиции научного и предпринимательского сообщества по рассматриваемому вопросу. Статья подготовлена с использованием общенаучных методов (анализ, логический метод познания) и частнонаучных методов исследования (формально-юридический, сравнительно-правовой). Ключевые выводы авторов научной статьи заключаются в уточнении основных принципов государственного контроля; необходимости информационной и цифровой поддержки субъектов предпринимательства в рамках государственного контроля; конкретизации профилактических мер при проведении государственного контроля; критике применения механизмов страхования в качестве альтернативы контрольно-надзорным мероприятиям

Читать полный текст статьи: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=32234

Репрезентация образа прошлого в современных отечественных игровых исторических фильмах

Лысова Н.А. - Репрезентация образа прошлого в современных отечественных игровых исторических фильмах
Опубликовано в журнале "Философия и культура", № 2, 2020
Рассматриваются проблемы репрезентаций образов прошлого в современных исторических игровых фильмах и телевизионных сериалах. Обозначенная проблема в значительной степени актуализирована популярностью этого рода кинопроизведений у современного массового зрителя. Молодое поколение обращается к историческим игровым фильмам как к легкому и доступному их восприятию источнику информации об исторических фактах, событиях, процессах и личностях. Однако такая тенденция несет в себе угрозу дезориентации массового зрителя относительно исторического прошлого. В статье анализируются понятия «образ», «художественный образ», «образ прошлого» и их специфические черты в контексте предмета исследования. Обращается внимание на сложность соотношения понятия «исторический фильм» и вводимой в терминологию СМИ устойчивой лексической конструкции «псевдоисторический фильм». Основанием исследования явилось сочетание двух подходов. Культурологический подход позволил рассмотреть степень репрезентаций образов прошлого в историческом игровом кино. А многоаспектный характер предмета исследования и неоднородность теоретического и эмпирического материала предполагают обращение к междисциплинарному подходу. На основании анализа современных отечественных исторических игровых полнометражных фильмов и сериалов автор выделяет критерии, позволяющие судить об адекватности образа прошлого, воплощенного в экранном произведении, исторической действительности. К ним относятся: степень достоверности реконструкции материальной культуры конкретного периода истории, а также событий и явлений, общественных и исторических процессов воссоздаваемого исторического времени; достоверная передача ментальности конкретного культурно-исторического периода; и собственный взгляд создателей фильма на историю, авторское осмысление и интерпретация исторических процессов, событий, явлений и пр. В рамках статьи автор акцентирует внимание на рассмотрении первых двух критериев.

Читать полный текст статьи: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=32256

Восток-запад: «Лир здесь» в постановке Ву Хсин-куо

Дин И. - Восток-запад: «Лир здесь» в постановке Ву Хсин-куо
Опубликовано в журнале "Культура и искусство", № 2, 2020
Объектом исследования является моноспектакль «Лир здесь» по трагедии---«Король Лир» одно из самых известных произведений английского драматурга У. Шекспира. Режиссер и актер Пекинской Оперы Ву Хсин-куо (1953, Тайвань) смело монтирует шекспировский текст и принципы китайского национального театра. С 1980-х годов Ву Хсин-куо использует традиционные восточные сценические элементы (система амплуа, символический грим, акробатика) и западноевропейские тексты, формируя уникальный театральный язык. Особенности его режиссуры впервые рассматриваются в отечественном театроведении. В статье, согласно методологии формальной школы, проводится реконструкция спектакля и анализ сценического текста как с точки зрения традиций восточного театра, так и с позиции современного театрального контекста. особым вкладом автора в исследование темы является, в спектакле «Лир здесь» Ву Хсин-куо принципиально отказывается от нарративной композиции, чтобы обнажить игровую природу театра: его цель – не рассказ истории Лира, не пересказ шекспировского сюжета. Работая в одиночку с десятью персонажами, играя с разными типами амплуа, соединяя в сложной игровой структуре западную и восточную театральные традиции, Ву Хсин-куо вскрывает в сюжете о Короле Лире еще один сюжет – поиск идентичности актера.

Читать полный текст статьи: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=32195

Коммуникационные площадки в сети интернет как зоны обмена: возможности и ограничения

Масланов Е. В. - Коммуникационные площадки в сети интернет как зоны обмена: возможности и ограничения
Опубликовано в журнале "Философия и культура", № 2, 2020
Предметом исследования является анализ специфики функционирование коммуникационных площадок и платформ в сети интернет. Они могут быть представлены как зоны обмена, в которых происходит выработка новых способов конструирования взаимодействия между различными акторами. Особую роль в их функционировании играет взаимодействие между человеческими и не-человеческими акторами, такими как интерфейсы, строчки программного кода, голосовые помощники и другие. Подобные зоны обмена могут быть описаны как пространства предполагающие формирование нового типа социальности на основа выстраивания ассоциаций и объединений между человеческими и не-человеческими акторами. На основе использования методологических подходов к анализу зон обмена представленных в работах П. Галисона и применении элементов методологического подхода используемого в рамках акторно-сетевой теории Б. Латуром и М. Каллоном автор делает вывод о функционировании подобных зон обмена как элементов сети. Основным выводом проведенного исследования является то, что коммуникационные площадки и платформы могут быть представлены как гибридные распределенные пространства перевода и согласования деятельности человеческих и не-человеческих акторов функционирующих в рамках сетевой культуры цифрового пространства интернета. К преимуществам гибридного функционирования зон обмена в сети интернет относится: быстрота создания новых ассоциацией и сетей; коммуникация и следование общим правилам, выработанным в процессе создания и функционирования ассоциаций между различными акторами; конструктивисткий характер ассоциаций; формирование ситуацию неопределенности. К ограничениям можно отнести формализованность и техническую неизменность их функционирования; все меньшую связанность с традиционными культурами; примат рационального, рационализация аффективности и навязывание специфических стандартов рациональности.

Читать полный текст статьи: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=32241