?

Log in

No account? Create an account

Академическая издательская группа NotaBene

Академическая издательская группа NotaBene

Previous Entry Share Flag Next Entry
Осмысление социокультурной роли женщины в контексте художественных поисков иранского кинематографа
notabene_group
Белов А.А. - Осмысление социокультурной роли женщины в контексте художественных поисков иранского кинематографа
Опубликовано в журнале "Социодинамика", № 11, 2019
Предметом статьи является осмысление социокультурной динамики иранского общества авторским кинематографом этой страны. Трагические разрывы социальной действительности, обусловленные, с одной стороны, половинчатой модернизацией, проводимой последним шахом, а с другой – архаизацией общественной жизни, сознательно осуществляемой после революции 1979 г., нашли отражение в работах выдающихся иранских режиссеров, широко известных не только в самом Иране, но и за пределами этой страны. Главное внимание уделяется проблемам изменения социальной роли женщины, поисков ею собственной идентичности и неоднозначное освещение данной тематики иранским кинематографом. Методология исследования опирается на аксиологический и антропологический подходы, а также метод философской компаративистики, позволяющий анализировать динамику социокультурных изменений на материале образного языка иранского кинематографа. Работа опирается на общенаучные принципы историзма и объективности, метод категориального анализа и ключевые принципы герменевтики. Научная новизна исследования заключается в выделении, описании и анализе темы гендерного равенства в качестве одной из ключевых в развитии иранского кинематографа. На основе применения перформативной теории гендера показано, как «новые мифы» о гендерном равенстве, транслируемые современным иранским кино, влияют на развитие самосознания иранских женщин. Результатом работы является выявление непрямых корреляций между образными решениями кинематографа в изображении женщин и политико-культурными реалиями, в которых снимались конкретные фильмы. Обоснована роль «женского кино» в развитии творческого багажа кинорежиссеров; зафиксирован переход от бинарного изображения женщины «добродетельная домохозяйка» / «блудница» к более реалистической подаче женских образов сквозь призму социальных проблем (измена, развод, права и свободы женщин).

Читать полный текст статьи: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=31186