?

Log in

No account? Create an account

Академическая издательская группа NotaBene

Академическая издательская группа NotaBene

Previous Entry Share Flag Next Entry
Аксиология личности в китайском буддизме
notabene_group
Чебунин А. В. - Аксиология личности в китайском буддизме
Опубликовано в журнале "Социодинамика", № 9, 2019
Китайский буддизм, являясь крупнейшим направлением буддизма и одним из трех основных идеологических учений Китая, представляет собой теоретическую и практическую систему воспроизводства определенной модели личности. Данная модель личности ориентирована на базовые буддийские духовные ценности и включает в себя три уровня: архат, бодхисатва и Будда, отличающиеся между собой уровнем и иерархией духовных ценностей. Архат, в рамках индивидуального пути спасения, ориентирован на непривязанность и умиротворение. Бодхисаттва, в рамках социального пути спасения, помимо непривязанности и умиротворения ориентирован на милосердие, сострадание и жертвенность. Будда в качестве идеальной модели конечной цели совершенствования характеризуется абсолютизацией буддийских духовных ценностей. В китайском буддизме Будда обретает высшее трансцендентное содержание, а основным вектором практики совершенствования становится модель бодхисатвы в контексте учения Махаяны.
Методология исследования определяется базовыми концептуальными подходами исследования духовной культуры в контексте его функциональной значимости для человека и общества. Были использованы аксиологический, системный, культурно-исторический и компаративистский подходы, а также методы описания, структуризации, аналогии и обобщения.
Научная новизна и основные выводы заключаются в обосновании личностного вектора практики совершенствования в качестве развития соответствующих духовных ценностей с ориентацией на идеальную модель буддийской личности. Многоуровневая ориентация на различные типы личности в буддизме отразила всеохватывающий характер его учения, направленного на различные уровни духовного развития людей. Выбор модели бодхисаттвы в китайском буддизме определялся социальной направленностью китайской культуры, что обеспечило мощный духовно-нравственный потенциал китайской цивилизации в целом.

Читать полный текст статьи: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30496