?

Log in

No account? Create an account

Академическая издательская группа NotaBene

Академическая издательская группа NotaBene

Previous Entry Share Next Entry
Система обучения руководящих работников ВЛКСМ в годы Великой Отечественной войны: 1941–1945 ...
notabene_group
Бредихин В.Е. - Система обучения руководящих работников ВЛКСМ в годы Великой Отечественной войны: 1941–1945 (на материалах территориальных организаций)
Опубликовано в журнале "Genesis: исторические исследования", № 3, 2019
Предметом иcследования является методическая, материальная и кадровая база повышения квалификации и переподготовки тылового комсомольского аппарата. Рассмотрены факторы, предопределявшие необходимость организации регулярного обучения комсомольских работников, формы и масштабы обучения комсомольского аппарата на разных уровнях исполнительной вертикали, содержание учебных программ. Показано значение системы партийного образования в процессе подготовки комсомольского актива. На основе анализа уровня общей и политической культуры комсомольских работников дана оценка целесообразности их теоретической самоподготовки на базе «Краткого курса истории ВКП(б)». Исследование проведено на базе общенаучного метода дедукции и специальных методов — конкретно-исторического и сравнительно-исторического. Впервые, с современных научных позиций на всесоюзном материале раскрыты методы и практика подготовки штатных и внештатных руководящих комсомольских работников в период Великой Отечественной войны. Необходимость в системе повышения квалификации и переподготовки комсомольских работников была продиктована недостаточным уровнем их общей и политической образованности и малым опытом руководящей работы вследствие интенсивной ротации кадров и наличия значительного числа выдвиженцев. Обучение комсомольских работников было нацелено на расширение их политического и общего кругозора и получение практических знаний в производственной, информационно-пропагандистской и внутрисоюзной деятельности. Внутрисоюзная система образования на протяжении большей части военного периода не имела системного содержания и не обеспечивала надлежащий охват руководящих работников. На заключительном этапе войны система обучения штатного аппарата приобрела планомерный характер. Ставка на самообразование комсомольского актива, как базовый способ его теоретической подготовки, способствовала формализации внутрисоюзной системы обучения актива.

Читать полный текст статьи: http://nbpublish.com/library_read_article.php?id=29427