?

Log in

No account? Create an account

Академическая издательская группа NotaBene

Академическая издательская группа NotaBene

Previous Entry Share Next Entry
Корпоративная социальная ответственность в России: социокультурный аспект
notabene_group
Ли М. - Корпоративная социальная ответственность в России: социокультурный аспект
Опубликовано в журнале "Социодинамика", № 12, 2018
Предметом исследования является культурная обусловленность целей и практик корпоративной социальной ответственности (КСО) – современной парадигмы регулирования отношений между обществом и бизнесом. Концепция КСО, разработанная в западном культурном контексте, часто декларируется как универсальная, однако ряд исследований показывает, что различия в культурных ценностях существенно влияют на деловые практики и цели. В статье на примере российского корпоративного сектора показано, что в определении целей и практик КСО важную роль играют не только институциональные, но и ценностно-нормативные факторы. Исследование основано на основе анализа данных Российского союза промышленников и предпринимателей, Российского института директоров, а также результатах экспертного опроса, проведенного среди представителей крупных российских компаний. В ходе исследования выявлена роль специфических ценностных ори-ентаций российской культуры деятельности компаний в области КСО. В частности, сочетание ценностей дистанции до власти, коллективизма и из-бегания неопределенности лежит в основе патерналистской модели трудовых отношений и проявляется в высокой значимости социальной ответственности компаний перед работниками. Важность иерархических отношений в деловой культуре также приводит к высокой роли личных ценностей руководства как фактора, влияющего на КСО. Особое внимание в статье уделено новым аспектам КСО, значимым для современного информационного общества, выявлено влияние отраслевого фактора на признание ценностей информационной ответственности компании перед обществом.

Читать полный текст статьи: http://nbpublish.com/library_read_article.php?id=28090